FiveMobile.ru
Воскресенье, 19.05.2024, 07:16



| RSS
[ Главная ] [ ]
Меню сайта

Категории раздела
ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ [7]
OLD SCHOOL [0]
НОУТБУКИ И ПК [0]
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ [142]
ДРУГОЕ [34]

Мини-чат
200

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 24 » Каковы последние тенденции на рынке смартфонов?
22:19
Каковы последние тенденции на рынке смартфонов?
Аналитик группы Smartmarketing Светлана Завьялова:
В этом году можно выделить три позитивных тренда.

1. Смартфоны стали востребованы именно как смартфоны. Массовым товаром они стали достаточно давно, но, так сказать, не всерьез. На самом же деле потребители часто и не знали, что у них не просто телефон, а смартфон, и уж подавно не осознавали его возможностей. В 2009 году произошла радикальная перестройка восприятия: массовый потребитель осознал возможности смартфона и распробовал услуги, связанные с передачей данных. Тут, конечно, главную роль сыграл iPhone. Сегодня миллионы пользователей освоились с «неголосовыми» возможностями мобильных терминалов: карты, почта, видео, игры, словари и т. д. Именно это обстоятельство будет движителем рынка на ближайшие три-пять лет(безусловно, делая поправку на макроэкономическую обстановку).

2. Экономический кризис вызвал радикальную перестройку потребительского поведения. Посткризисный потребитель начал внимательно изучать возможности, думать, «а нужна ли мне такая-то фича». Раньше такой паттерн наблюдался в среде энтузиастов и любителей, тогда как среднестатистический клиент исходил больше из дизайна, моды и т. д., вопросы оправданности цены его не очень занимали, ибо всегда был ресурс в виде потребительского кредита. Сейчас, как мы замечаем, ситуация резко изменилась. Попутно следует отметить и традиционный тренд к снижению цен.

3. На рынок выходят новые платформы и новые игроки. Тут, думается, комментарии излишни, очевидно, что появление Google Android сильно подстегнет остальных игроков, от Apple до Nokia. И, кстати, стоит отметить активность вендоров: практически все крупные игроки уже анонсировали аппараты на базе Android(за несколькими вполне очевидными исключениями).

Есть и негативные тренды.

1. Централизация в распространении контента и мобильного ПО. По пути, проторенному Apple AppStore, сегодня двинулись многие. Этоплохо, прежде всего, потому что сокращается интенсивность конкуренции, что чревато серьезными проблемами в канале разработки и продаж контента и ПО. Собственно, разработчики, которые сотрудничают с AppStore, уже наблюдают весь %%B�пектр негативных явлений, ис остальными будет то же, разве что несколько позже. Генетическое разнообразие – залог успешного существования любых экосистем,а разработчики платформ взялись за выращивание динозавров.

2.Начало продвижения в России оператороцентристской модели. Как известно, в нашей стране от операторов мало зависит, какими телефонами будет пользоваться абонент. Им это не нравится по понятным причинам, и предпринимаются попытки в той или иной форме «привязать» абонента. Первым рывком должен был стать официальный выход на российский рынок iPhone, успешные продажи сорвались по причинам макроэкономического плана, но от идеи своей операторы явно не отказываются(например, МТС сегодня активно пропагандируют брендированные телефоны; 3G-модемы в комплектах «мобильного интернета» жестко привязаны к оператору).

Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'son & Partners Consulting Сергей Савин:

Первое – это сокращение доли смартфонов в общем объеме продаж. По нашим оценкам, в первом полугодии 2009 года на продажи смартфонов пришлось около 8% продаж мобильных телефонов, хотя в 2008 году рынок «умных» телефонов демонстрировал уверенную положительную динамику(к концу 2008 года на продажи смартфонов приходилось порядка 12–15% всех продаж мобильных телефонов). Т. е. в условиях кризиса многие россияне вообще отложили вопрос покупки телефона на более благополучные времена, а те, кто совершал покупки, в основном отдавали предпочтения недорогим устройствам.

Вторая тенденция – это «вытеснение» смартфонов обычными телефонами, которые все больше и больше «умнеют». Падение спроса, на мойвзгляд, усилило конкуренцию между производителями, которые стали искать новые технологии и сервисы, способные привлечь потенциального покупателя, который по каким-то причинам «боится» покупать смартфон. В итоге мы наблюдаем уверенный рост продаж телефоновс сенсорным интерфейсом, интеграцией наиболее востребованных интернет-сервисов на уровне предустановленного программного обеспечения(социальные сети, навигационное ПО), возможность гибкой настройки пользовательского интерфейса(«виджеты»). Т. е. технологии, которые раньше были присущи смартфонам, получают все большее распространение в «традиционных» телефонах. Фактически человек, покупающий такое устройство, вынимает его из коробки и начинает им пользоваться, не забивая себе голову проблемами с установкой дополнительного ПО и настройкой телефона. Обратная сторона этой тенденции – это «мимикрия» смартфоновпод традиционные мобильные телефоны. Использование «смартфонной» программной платформы дает возможность производителям улучшитьуровень реализации различных сервисов, востребованных в современном телефоне(удобная адресная книга, удобный музыкальный плеер и т. п.). И зачастую производитель не афиширует «смартфонную составляющую» таких устройств, т. е. потребитель покупает просто удобный мобильный телефон.

Если же говорить исключительно о рынке смартфонов, то, наверно, наиболее знаковым событием 2009 года можно считать появление программной платформы Android от компании Google.

Коммерческий директор «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов:
Тенденций несколько.
Во-первых, 2009 год можно смело объявить на этом рынке годом платформы Anrdoid. Если в прошлом году во всемирном масштабе Anrdoid был представлен в виде пары экспериментальных моделей HTC, то этот год ознаменовался выходом этой платформы на действительно массовый рынок: к производству устройств на базе этой платформы подключились несколько мировых лидеров мобильной индустрии – Samsung, Sony Ericsson, Motorola. Наращивают свою активность на этом направлении и традиционно коммуникаторные бренды – HTC, Acer, а также локальные бренды – в России это RoverPC и Highscreen.

Если еще пару месяцев назад перспективы этой платформы мне казались достаточно спорными, то сейчас при наличии указанного интереса множества ключевых игроков рынка практически из всех сегментов есть понимание, что доля Android будет расти и дальше.

Во-вторых, все большее количество производителей не только «умных» телефонов, но и обычных аппаратов(«простых звонилок»), а также программных платформ(операционных систем) делают упор на развитие своей софтверной и главным образом сервисной инфраструктуры. Взять хотя бы те же встроенные в устройства магазины-каталоги. После феноменального успеха AppStore компании Apple в течение этого года практически все остальные игроки рынка пытаются представить свои альтернативные решения, позволяющие выбирать ПО и контент прямо с телефона, скачивать его и оплачивать, используя простые и доступные методы платежей.

Особенно хотелось бы отметить явно наметившийся тренд относительно позиций компании Nokia на рынке смартфонов и коммуникаторов. Компания довольно долго игнорировала сегмент устройств с сенсорным экраном. Первый аппарат Nokia 5800 с тачскрином вышел только в конце 2008 года. До сих пор технологически компания несколько отстает от других игроков рынка в отношении реализации функций сенсорного экрана, компания, по сути, выступает сейчас в роли «догоняющего» в этом сегменте рынка. Думаю, что следующий год ознаменуется активными действиями Nokia, направленными к тому, чтобы «нагнать» технологическое отставание и предельно жестко заявить о своих планах занять лидирующие позиции на рынке устройств с тачксринами. Без сомнения, у Nokia есть все необходимое для того, чтобы это сделать: и технологический, и финансовый ресурсы.

С точки зрения технологий производства устройств также стоит отметить наметившийся массовый переход производителей «умных» телефонов на более современные платформы, основанные на процессорах с тактовой частотой 800–1000 МГц и более – новый виток наращивания мощности мобильных платформ. Сейчас эти процессоры появляются лишь в новинках hi-end, премиум-сегментов(дорогие устройства – от 20–25 тыс. рублей и выше). Думаю, что в 2010 году такие процессоры начнут более массово внедряться в различные устройства, в том числе и среднего ценового диапазона.

Руководитель пиар-службы компании «Евросеть» Ульяна Смольская:
К самым значимым тенденциям рынка можно отнести снижение средней стоимости смартфона, в некоторых случаях на 40–45%. Также отличительной особенностью большинства современных аппаратов стал большой сенсорный экран, отсутствие механической клавиатуры(touch screen), повышение качества дисплеев и более широкое применение ОС Windows Mobile.

Просмотров: 477 | Добавил: Tim@X@ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш мобильник

Поиск

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024